Как известно, трудно понять и китайцев, и женщин. Но не только. Так же непросто проникнуть в богатый внутренний мир кроликов и ювелиров. Именно об этом мы сегодня и поговорим.
У меня есть партнер в Идар-Оберштайне. Это известная в узких кругах шайка, специализирующаяся на покупке контрабандного сырья для последующей огранки и перепродажи известным ювелирным домам. На самом деле это порядочные и честные люди, некоторые из них даже примерные семьянины. Просто среда такая. Они еще и немцы, что тут добавишь.
Я работаю с ними редко, куда как приятнее бразильцы и колумбийцы, вернее, бразильянки и колумбиянки. Признаться, с этой компанией я работаю только потому, что там есть Хайфа (тунисская девушка, которая нелегально осела в Германии много лет назад).
На этот раз мне требовалось подобрать три демантоида под кольцо и серьги одному из клиентов. Лишь Хайфа сообщила на наш запрос, что у нее есть то, что мне нужно.
В общем, через несколько дней я сидел в жестком урбанизированном немецком кресле, напоминающем заезженный диван в кабинете директора школы, где я учился лет тридцать назад. Так же, как и на «приеме» у директора, я чувствовал себя скучно и неуютно. Вообще, Мюнхен никогда не был моим любимым городом.
Несколько желтовато-зеленых камушков лежали передо мной на подносе, и я уже пятнадцать минут переставлял их местами, но тщетно. Ничего не выходило, камни не подходили друг к другу.
Все это время Хайфа наблюдала за мной, слегка поводя обнаженным загорелым плечом и смотрела на меня так, как смотрят на подопытных кроликов ученые-экспериментаторы.
Я не выдержал первый и сказал:
– Слушай, Хайфа, может, ты поможешь мне наконец?
– А ужин будет? – засмеялась девушка.
– А как же. И завтрак тоже.
– Это вряд ли, – сказала многоопытная и проницательная Хайфа. – По тебе видно, что ты только «бла-бла-бла».
Вообще, флирт в среде тех, кто профессионально покупает и продает камни, – это неотъемлемая часть процесса общения между представителями ювелирных домов и компаний. Компании стремятся приглашать на работу привлекательных девушек для общения с клиентами-мужчинами и молодых людей (для наоборот), чтобы процесс приобретения камней был разнообразно-обещающим. Ведь представители ювелирных домов выбирают партнеров не только надежных, но и таких, с которыми приятно иметь дело…
– Ладно, Хайфа, ты меня расколола сразу. Гормоны у меня уже не те, что в двадцать лет. Можешь спать спокойно в гордом одиночестве. Только как-то реши мой вопрос с демантоидами.
– Отлично, сейчас все будет.
Хайфа нырнула в сейфовую комнату и вышла оттуда с коробкой, которую несла тыльной стороной.
Она элегантно уселась прямо передо мной, одарила взглядом примерно на полмиллиона долларов (на взгляд профессионального оценщика, по текущему курсу) и перевернула коробку. Там была потрясающая коллекция демантоидов. Которая может быть собрана один раз. За всю историю существования земного шара.
– Мммм, – промычал я. – Ты мне предлагаешь выбрать три камня отсюда? Это здорово.
– Нет, что ты. Коллекция продается целиком. И ты ее должен купить.
Может, не все знают, сколько стоят демантоиды. Речь идет, чтобы сильно не напугать дилетантов, о тысячах долларов за карат. Тут было больше ста карат. Я даже не захотел это воспринять как шутку.
– Отлично, но как-нибудь в другой счастливый раз. Ладно, что-то у меня батарейки подсели. Я зайду завтра, и мы выберем из тех камней, что ты показывала сначала.
– Конечно, Илья, я на тебя не давлю, иди отдыхать. Приходи завтра.
Проснувшись на следующий день в своем номере неуютной немецкой гостиницы в прекрасном расположении духа, которое не было испорчено даже завтраком с местными разновкусными колбасками, я решил первым делом «закрыть» мелкий вопрос с демантоидами и отправиться искать камни для коллекции дальше.
Хайфа, спокойная и уверенная, как все туниски утром после завтрака, пребывала так же, как и я, в прекрасном расположении духа.
– Чаю? Кофе? Чего прикажешь, мой дорогой? – ласково приветствовала она меня.
– Давай чаю зеленого. И зеленые демантоиды! – обрадовался я собственному каламбуру.
Принесли поднос с разношерстными демантоидами. Но, как я ни старался, у меня ничего не получалось. Камни не подходили друг к другу.
– Да что ж такое, чего-то никак. Что делать-то, не пойму, – бормотал я.
Хайфа еще раз улыбнулась дружески и загадочно, как умеют улыбаться только Хайфы.
– Давай помогу.
– Давай, – обрадовался я.
Хайфа выпорхнула из комнаты, предоставив мне удовольствие прихлебнуть чаю и посмотреть в еще не выветрившейся утренней истоме в окошко. Через несколько минут она неслышно появилась.
В руках была та же самая коробочка с демантоидами на сотни тысяч долларов.
– Да нет, Хайфа, я даже не буду на эту тему говорить. Это нереальные деньги.
Хайфа уже знала, чем все это кончится. А я – нет.
– Илья, – мелодично и одновременно дипломатично развивала наступление девушка, – у тебя есть уникальная возможность. Эту сделку я предлагаю только тебе. Просто потому, что в мире есть только один человек, который способен оценить в полной мере то, что в этой коробке. И только один человек, у которого есть необходимая смелость (There is only one man who’s got the courage). Это ты. Ты должен взять этот комплект. Я тебе сейчас помогу принять правильное решение.
Она сделала глоток кофе и продолжала:
– Тебе важны две вещи. Первое – цена. Цена за комплект будет в два раза ниже той, которую ты платишь за отдельные камни. Второе – оплата. Ты заплатишь, когда сможешь, через год или два, когда закончишь украшения и у тебя их купят. Только будь честным, и, если продашь раньше, заплати нам. Если у тебя не хватает решимости, то посоветуй твоим друзьям, прежде чем об этом комплекте узнают твои «любимые» Картье и Ван Клиф.
Есть предложения, от которых порядочные мужчины не имеют права отказаться. Например, если девушка просит вас посоветовать ей кого-нибудь, чтобы познакомиться, она, естественно, ожидает, что это будете вы. Я всегда прекрасно разбирался в этих вопросах (в отличие от моего до сих пор неженатого друга Джейсона, выдающегося геммолога, одного из семи выдающихся мировых геммологов, хотя он считает себя первым. И не только он).
Хайфа мастерски подцепила меня на крючок. Я тщеславен, как все ювелиры, которые поголовно хотят быть великими и обладать редкими камнями. И она убрала два препятствия, которые стояли между мной и коллекцией демантоидов: высокую цену и необходимость заплатить деньги немедленно.
Как вы понимаете, комплект я купил.
Я не знаю, честно говоря, как разводят кроликов, но тщеславных ювелиров разводят именно так, как я только что описал.
Но, в общем, я совсем не расстроился. По-прежнему езжу к Хайфе и «развожусь» по разным поводам. Получаю от этого большое удовольствие. И делаю это не ради себя, а исключительно ради мировой славы русского ювелирного искусства. Чтобы именно в России была самая «крутая» коллекция камней.
Last modified: Понедельник Июнь 26th, 2017